Форум
посвящённый
роману
"Второго шанса не будет"

Воскресенье  19.05.2024  03:58
Вступай в наши ряды!
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS Главная|На сайт|Мой профиль|Регистрация|Вход|Выход
 [ Личные сообщения() · Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · PDA-версия ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IVM, Kirill  
ВШНБ-Форум » Сны о былом... » Задай вопрос Автору » СОВЕТЫ МОЛОДЫМ АВТОРАМ (читайте и не говорите потом, что я не предупреждал)))
СОВЕТЫ МОЛОДЫМ АВТОРАМ
panzer51Дата: Вторник, 06.07.2010, 22:50 | Сообщение # 1
Главный старшина новой республики
Группа: АВТОР
Сообщений: 398
Статус: Offline
Советы начинающим авторам.

Слушайте други, и запоминайте. Очень похвально, что многие еще в нашей стране, особенно молодые люди, все-таки читают. Отрадно и то, что сами чувствуют потребность творить.
Только надо вам в этом деле учитывать много вещей. Например. Имейте ввиду, что написать текст имеющий шансы стать популярным, могут очень не много людей в подростковом возрасте. Просто много еще человеку предстоит познать в жизни. Да и в двадцать лет тоже. Это конечно не значит, что в этом возрасте не стоит браться за творчество. Напротив. Пишите. Только не опускайте руки, если никому это не понравится. Способность писать художественную литературу оттачивается годами. Так что дерзайте, но не ждите быстрых результатов. В юном подростковом возрасте больше шансов на успех в качестве поэта. В этом возрасте даже Сталин стихи писал. Когда юную душу обуревают страсти всякие, то стихи сами срываются с кончика пера. Художественная проза, дело более вдумчивых, умудренных жизнью людей. Не более умных, а более взрослых. Не календарно, а духовно. Я не собираюсь умолять чей-то ум.
Далее. Интернет. Благодаря этой паутине, вы не только можете увидеть обнаженную Светку Букину или скачать снятого в кинотеатре на трясущийся мобильный телефон «Аватара», но и расширить свои знания в нужных вещах. Более того, есть уникальная возможность пообщаться с каким-нибудь автором. Многие имеют свои блоги, ведут ЖЖ и имеют страничку в контакте. И вот тут начинается самое интересное. Допустим, начинающий автор читал произведение, которое ему очень понравилось, либо о котором слышал много хороших отзывов. И вдруг встречает этого писателя на просторах интернета. И молодой автор делает первую ошибку. Он думает, что надо непременно отправить писателю свой текст, чтобы тот его прочитал и оценил. Друзья – ЭТО ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ОШИБКА. Понимаете, что значит фраза «очень распространенная»? Это значит, что данному писателю, приходят сотни таких писем. Теперь вообразите, что вам в школе дают домашнее задание, прочитать за неделю десяток учебников и составить по ним эссе. Какова будет ваша реакция? Ага. Задумались, да?
Скажу больше. Писательское ремесло в России, дело не очень прибыльное. И многие писатели еще и работают где-то, чтобы элементарно иметь деньги на жизнь. Это значит, что времени свободного у них очень мало. Так что не бомбардируйте письмами человека. Помните, что мнение одного человека, каким бы авторитетом вы его не считали, ничего не значит. Более важно, мнение аудитории. И вот тут вам поможет интернет. Размещайте текст на тематических сайтах. Ждите и читайте отзывы. Будьте готовы, что будут такие отзывы, за которые вам будет охота начистить юзеру репу. Бывает и такое. Но, составляйте усредненные резюме по итогам всех отзывов. Работайте над ошибками, на которые вам указали. Переосмысливайте написанное. ТРУДИТЕСЬ.
И еще раз запомните. Писатели рецензии не пишут. Этим занимаются редакторы и рецензенты. Ведь это ИХ РАБОТА.
Теперь о том, как общаться с редакторами. Редакторы есть у издательств. У каждого издательства есть сайт, если это издательство достаточно крупное. Найти через поисковик все это нетрудно. Главное научиться набрать без ошибок слово «издательство». На сайтах есть раздел для авторов (не у всех, но, как правило). Заходите и внимательно читаете. Если есть такой раздел, то есть и контактная информация. «Мыло», адрес и телефон. Если вы готовы предоставить текст редактору, то вам необходимо написать синопсис. Синопсис, это краткое изложение вашего произведения, с его сюжетной проблемой, героями и смыслом. Редактор не будет читать сразу книгу. Он ознакомится с синопсисом и на основании его примет решение. Помните, что синопсис, это та одежка, по которой встретят вашу работу. Как оденете, так и оценят. Посему не надо писать синопсис таким образом:

«…ну, тут короче история про одного пацана, который вкалывает у родственников на огороде, но хочет поступить в академию. Но дядя ему не дает. А потом короче приходят штурмовики и убивают предков. А еще там есть главный злодей, в черном плаще и каске, который оказывается батяней этого пацанчика, когда отрубит ему руку…».

«Звездные войны», безусловный шедевр, но такой синопсис похоронил бы их еще в зародыше.
Кстати, не спрашивайте меня, как правильно написать синопсис. У меня самого синопсис получается не очень хорошо и не с первого раза. Напомню, что я не профессиональный автор. Изучите тему в интернете.
И снова возвращаемся к общению с писателями в инете. Иногда можно задать какой-нибудь вопрос. Например, одному начинающему автору, один известный писатель в 2007 году подсказал, на какой сайт лучше скидывать текст либо ссылку на произведение, которое тот начал писать. Итог. Этому начинающему автору теперь приходят сотни писем от молодых людей, с просьбой оценить их творчество. И этого автора скоро выводят в тираж. Так что задать конкретный вопрос писателю можно, если это не нагрузит его мозг до степени и температуры плавления вольфрама.
Только учтите, что о том, как вы напишите письмо, либо сообщение «в личку», будет зависеть и восприятие вас человеком, которому вы пишите. Есть этика общения, и если человек не следует ей, то про него сразу создастся впечатление, что ничего путного от него ждать не приходится.

Например. Пишет человек писателю – «Скажите пожалуйста, а о чем ваша книга «ЙА КРЕВЕДКО»?
Помните – КАКОВ ВОПРОС, ТАКОВ МОЖЕТ БЫТЬ И ОТВЕТ.
Предположим, вы написали Толкиену.
ВОПРОС – А о чем ваш «Властелин колец»?
ОТВЕТ – О дружбе, долге и борьбе добра со злом.
Теперь адресуем тот же вопрос Джорджу Лукасу.
ВОПРОС – А о чем ваши «Звездные войны»?
ОТВЕТ – О дружбе, долге и борьбе добра со злом.
В принципе, в этом ответе все. НО! О каких разных произведения идет речь!

Следующее. Бывает, отправляют сообщение:
ПРИМЕР:

- здравствуйте…

Потом проходит минут пятнадцать и приходит от того же человека еще одно сообщение

- можно задать вам вопрос?

Проходит еще минут пять и приходит третье сообщение

- мне нужна ваша помощь, и я решил обратиться к вам.

Что мы имеем в итоге? В итоге мы имеем три сообщения – письма НИ О ЧЕМ! Это в свою очередь не что иное как спам. Дорогие друзья, как вы относитесь к спаму? Можете не отвечать… Знаю.
Итак. Составьте развернутое письмо. Цельное. Со смыслом. И изложением проблемы. Но не сильно большое. Помните, что романы писателям лучше не отправлять. И помните, что засорять почтовый ящик, а так же «личку» на сайте, очень плохой тон.
Так что дерзайте. Творите.
Живите долго, и процветайте.
Удачи! И да прибудет с вами сила… пища и патроны…

Добавлено (06.07.2010, 22:50)
---------------------------------------------
админы. вынесите тему в отдельную, чтоб в глаза бросалась


 
yazdigerdДата: Среда, 07.07.2010, 23:04 | Сообщение # 2
общительная личность
Группа: Критики
Сообщений: 326
Статус: Offline
Замечательные рекомендации. Только вот не соглашусь с тем, что писатели не пишут рецензии. Есть такая порода писателей - критики. Более того, есть в истории литературы примеры, когда писатель проявляет себя более всего именно как критик - автор рецензий и публикаций. Ну, тот же Белинский например. Грамотно и интересно написать рецензию могут очень немногие. Для этого нужен не только литературный талант, но и специфический уклон его. Что касается советов молодым, то присоединяясь к мнению Сурена хочу так же отметить, что молодым стоит больше экспериментировать с поиском подходящего для себя жанра. Ну, несколько напрягает уже то, что очень много авторов стремятся проявлять себя именно в жанре ПА. Ребята, это очень сложный жанр. Иной раз лучше написать произведение крупное, малое про любовь, романтику, про бытие молодежное, про криминал. Эти темы существенно проще. Не обязательно цепляться за реализм изложения, если есть способности то можно и тут заняться экспериментом.

Добавлено (07.07.2010, 23:04)
---------------------------------------------
Приведу личный пример. Мой первый опыт в прозе был в 17 лет. Я написал короткую повесть о четырех выпускниках средней школы. Излагалось все в постмодернистком стиле. Когда-нибудь найду время и перепечатаю рукопись и размещу на Проза.Ру. Получилось своеобразное, местами грустное, местами веселое произведение. Масса аллегорий, скрытых смыслов. Эту повесть перечитали все мои друзья и знакомые. По их мнению это был просто взрыв мозга :):):) Потом я прозу надолго забросил - не о чем было писать. Проявлял себя творчески написанием песен, инструментальных композиций. Так что Сурен на почти сто процентов прав - юность это время поэзии. Это я все пишу к тому, чтобы показать - литература не заканчивается на ПА, и даже на прозе, а творчество не ограничено одной лишь литературой. И пока есть молодое время не надо искать творческой стабильности. Напротив, надо перебирать все жанры, все направления, между делом отмечая те участки, на которых получается проявлять себя наиболее успешно.

 
ВШНБ-Форум » Сны о былом... » Задай вопрос Автору » СОВЕТЫ МОЛОДЫМ АВТОРАМ (читайте и не говорите потом, что я не предупреждал)))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024