Форум
посвящённый
роману
"Второго шанса не будет"

Понедельник  29.04.2024  08:39
Вступай в наши ряды!
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS Главная|На сайт|Мой профиль|Регистрация|Вход|Выход
 [ Личные сообщения() · Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · PDA-версия ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IVM  
ВШНБ-Форум » Мир романа ВШНБ » Аркаим » Оружие и техника романа ВШНБ (Обзор)
Оружие и техника романа ВШНБ
KirillДата: Воскресенье, 05.04.2009, 17:59 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
МЛТБ

Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для: ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуации в труднодоступных районах; использования в качестве шасси под монтаж различного технологического оборудования; обслуживания транспортных и технологических магистралей; транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове, буксировки прицепов; использования в геолого-разведочных и поисковых партиях; обустройства зимних дорог и лежневых насыпных трасс.

Конструктивные особенности МТЛБ:
- Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБ на 2 посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного покидания машины.
- Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБ, полезным объёмом 7,3 м3 на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями и легкосъёмным тентом. При необходимости возможна загрузка с помощью грузоподъёмных механизмов при снятом тенте.
- Свободный доступ к узлам и системам моторного отделения МТЛБ.
- Запуск предпускового подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя и других систем с рабочего места водителя.
- Хороший обзор с места механика-водителя для обеспечения движения днём и ночью при достаточной освещённости (2 фары и фара-искатель).
- Наличие автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимого от системы охлаждения двигателя, создаёт комфортные условия для экипажа и пассажиров МТЛБ.

Технические характеристики:
- Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ), кг 9 700

Грузоподъемность, кг:
- номинальная, при буксировке прицепов 2 000
- максимальная, при перевозке грузов без прицепа 2 500

Вес (масса) буксирного прицепа, кг 6 500
Количество посадочных мест:
- в кабине 2
- на платформе 11

Габаритные размеры, мм
- длина (по тягово-сцепному прибору) 6 454
- ширина (по гусенице) 2 850
- высота (при клиренсе 400 мм) 1 865

Колея, мм 2 500
База, мм 3 700
Дорожный просвет, мм 395-415
Максимальная скорость (при 2 100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час 61,5
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и с прицепом, км/час 26-32
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг
- на час работы двигателя 43-44
- на 100 км пути 90-120

Расход масла не более 2% от расхода топлива
Тип двигателя ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском

Источник: http://www.bmz.ru/allway/mtlb.htm

Добавлено (05.04.2009, 17:28)
---------------------------------------------
БАТ-2

Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для механизации различных работ, может быть использован при проведении аварийно-спасательных работ в зонах массовых разрушений. Наличие крана, лебедки, рыхлителя значительно расширяет возможности применения машины. Простота в управлении и обслуживании, высокая маневренность позволяют использовать машину в условиях бездорожья.

Технические характеристики:

Базовый тягач МТТ
Двигатель В-46-4
- тип дизель 4-х тактный
- мощность кВт/л.с 710
- макс. частота вращения об/мин

Макс. транспортная скорость км/ч 60
Запас хода км/моточас 500
Габарит. размеры
- длина м 9,64
- ширина м 4
- высота м 3,69
- колея м
- мин. дорожный просвет м

Высота отвала мм 1200
Ширина отвала
- в двухотвальном мм 4000
- бульдозерном мм 4570
- грейдерном мм 4285

Перекос отвала град 10
Глубина преодолеваемого брода м 1,3
Макс. угол подъема град 25
Макс. угол крена град
Масса т 39,7
Макс. тяговое усилие т
Номинальное тяговое усилие т
Технич. производительность
- при прокл. пути в кустарнике км/ч
- при расчистке дорог от снега до 1м км/ч 15
- при планировке местности м3 400
- при отрыве котлованов м3

Среднее удельное давление кгс/см2 0,78
Лебедка
- длина каната м 100
- макс. тяговое усилие кгс 25000

Кран
- тип ПоТ
- макс. грузоподъемность т 2
- макс. вылет стрелы м 7,365
- макс. высота подъема крюка м 7,42
- макс. глубина опускания крюка м 5

Категория отрывемого грунта I..IV
Рыхлитель, глубина рыхления м 0,5

Рабочий орган БАТ-2(вид сверху)


1. Грейдерное положение
2. Бульдозерное положение
3. Путепрокладочное положение

Источник: http://www.bmz.ru/allway/mtlb.htm

Добавлено (05.04.2009, 17:59)
---------------------------------------------
БТР-152

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Основной средний бронетранспортер Советской Армии периода 50 — начала 60-х годов. Предназначался для перевозки двух отделений мотопехоты со станковым пулеметом. Разрабатывался в спецотделе КЭО ЗИС с ноября 1946 года на основе узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Принят на вооружение Постановлением СМ СССР от 24 марта 1950 года. Серийное производство осуществлялось с 1950 по 1962 год заводами ЗИС(ЗИЛ) и БАЗ. Изготовлено 12 421 единица.


В мотострелковые части Советской Армии БТР-152 начали поступать во второй половине 1950 года. Их освоение шло быстро, подтверждением чему стало участие большого количества этих машин в параде 7 ноября 1951 года в Москве. Поступали БТР-152 и в бронетанковые части, где использовались в качестве машин сопровождения и технического обслуживания.

Боевое крещение БТР-152 и БТР-152В получили во время событий 1956 года в Венгрии, где эти открытые сверху машины оказались легкоуязвимыми, особенно в населенных пунктах. Результатом этого опыта стало появление полностью закрытого БТР-152К.

Помимо Советской Армии БТР-152 использовались в пограничных и внутренних войсках. По мере поступления в армию более современных бронетранспортеров эти машины передавались из мотострелковых в инженерные и химические войска, а также в организации ДОСААФ. В «тыловых» военных округах БТР-152 последних модификаций несли службу до начала 70-х годов. С вооружения Российской Армии этот бронетранспортер снят в 1993 году.

Технические характеристики:

Количество ведущих колес, шт. 6
Количество колес, шт. 6
Масса, кг 8600
Экипаж 2
Десант 17
Длина, мм 6550
Ширина, мм 2320
Высота, мм 2360
Дорожный просвет, мм 286
Калибр основного орудия, мм 7.62
Мощность двигателя, л.с. 110
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 550
Глубина водной преграды, мм 800

Источник: http://www.army-guide.com/rus/product1120.html

Сообщение отредактировал Kirill - Воскресенье, 05.04.2009, 18:01
 
KirillДата: Понедельник, 06.04.2009, 18:51 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Продолжаем обзор техники и оружия.

Зенитная установка ЗУ-23

Краткое описание

23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23 была создана в 1957 г. С конца 50-х годов и по сей день ЗУ находится на вооружении частей ПВО сухопутных войск и ВДВ.
Зенитная установка ЗУ-23 предназначена для поражения низколетящих целей, легкобронированной военной техники и живой силы противника.
Буксируемая установка может применяется с оборудованной позиции или ее устанавливают в кузов грузового автомобиля в Сухопутных войсках МО и Внутренних войсках МВД или на верхнюю часть бронетранспортера БТР-Д Воздушно-десантных войск.
Популярность ЗУ-23 в военных конфликтах 80-х - 90-х годов говорит сама за себя. Надежность, простота и огневая мощь - это сродни автомату Калашникова для подразделений ПВО Воздушно-десантных войск.
То что установку делают более маневренной "лепя" её на кузов грузовика, на МТЛБ, БМД и даже на БМП - показывает на недостаток в армии легкой, бронированной машины с мощным, скорострельным вооружением.

Тактико-технические характеристики
2 автомата ГРАУ 2А14 с механическим спуском;
Калибр - 23 мм;
Скорострельность - 2000 выстрелов в минуту;
Боеприпасы - бронебойно -зажигательно- трассирующие (БЗТ), осколочно-фугасные зажигательные трассирующие (ОФЗТ) и осколочно-фугасные зажигательные (ОФЗ).
Начальная скорость снаряда - 950-1000 м/с;
Дальность стрельбы до 2500 м;
Высота до 2000 м;
Скорость воздушной цели до 300 м/с;
Масса - 950 кг;
Перевод из походного положения в боевое - 30 сек.
Расчет ЗУ-23 состоит из пяти человек:
1. Командир расчета
2. Наводчик
3. Прицельный
4. Водитель-номер расчета (левый заряжающий)
5. Номер расчета (правый заряжающий)
Основание:
1. "Правила стрельбы и боевой работы на 23-мм спаренных зенитных
установках ЗУ-23 подразделений ПВО СВ". Издательство ГШ ВС СССР.
Москва. 1972 год. Гриф ДСП.
2. "Правила стрельбы и боевой работы подразделений ПВО ВДВ. Взвод,
батарея 23-мм спаренных зенитных установок ЗУ-23". Москва. Воениздат.
1986 год.

Источник: http://pzaku.net/homepage/29/
http://pvo.guns.ru/zu23/zu23.htm


Сообщение отредактировал Kirill - Понедельник, 06.04.2009, 18:51
 
KirillДата: Вторник, 07.04.2009, 16:02 | Сообщение # 3
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Тяжелый танк прорыва ИС-3


ИС-3 обр. 1945 года
Классификация тяжёлый танк прорыва
Боевая масса, т 46,5
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Год(ы) производства 1945—1946
Год(ы) эксплуатации 1945—1993
Количество выпущенных, шт 2311
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 9850
Ширина корпуса, мм 3150
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 465
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 110 / 82°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 110 / 56+30°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 110 / 63°
Борт корпуса (верх), мм/град. 90 / 60° +
30 / 30°
Борт корпуса (низ), мм/град. 90 / 0—60°
Корма корпуса (верх), мм/град. 60 / 48°
Корма корпуса (низ), мм/град. 60 / 41°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб башни, мм/град. 110
Маска орудия, мм/град. 250
Борт башни, мм/град. 110…220 / 0…60°
Корма башни, мм/град. 110…220 / 0…60°
Крыша башни, мм 20 / 82…90°
Вооружение
Калибр и марка пушки 122-мм Д-25
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 48
Боекомплект пушки 28
Пулемёт(ы) 1 × 12,7-мм ДШК, 1 × 7,62-мм ДТМ
Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый
дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 520
то же, кВт. 328
Скорость по шоссе, км/ч 40
Запас хода по шоссе, км 185
Тип подвески индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм 650
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,87
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Преодолеваемый брод, м 1,4

P.S. Не танк, а красавец. За оригинальный двухскатный нос получил в народе название "щучий нос".
Эх. Еслиб его нам в году этак 42-43. Кстати, танк этот засветился в 35 главе.

Источник: Википедия


Сообщение отредактировал Kirill - Вторник, 07.04.2009, 16:29
 
KirillДата: Вторник, 07.04.2009, 16:28 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Может не по теме, но все же..
Нарыл на просторах рунета.

Прототип лунохода завершил путешествие

Прототип лунохода, разработанный NASA, завершил трехдневное путешествие по пустыне в штате Аризона, сообщает портал Space.com.

В испытании приняли участие две версии лунохода: негерметичная и герметичная. Первая представляет собой платформу длиной 4,5 метра с шестью "ногами" по бокам, на каждой из которых располагается по два колеса. Колеса могут поворачиваться на 360 градусов и приводятся в движение независимыми моторами. Транспортное средство способно развивать скорость до 10 километров в час по пересеченной местности. Вес аппарата составляет чуть более тонны. Астронавт в скафандре управляет луноходом, стоя на специальной платформе.

Во второй версии к платформе добавляется герметичная кабина весом две тонны, внутри которой поддерживается пригодная для дыхания атмосфера. Кабина снабжена шлюзом для выхода пилотов наружу. В первый же день поездки, 27 октября, у лунохода спустилось колесо, и астронавтам пришлось воспользоваться шлюзом, чтобы выйти и сменить шину (в рамках испытания все действия проделывалось в скафандрах). По словам наблюдателей, лучшие результаты на тестах показала именно версия с герметичной кабиной. Это связано с тем, что в течение путешествия на негерметичной версии пилоты в скафандрах сильно уставали.

Новый луноход рассчитан на многодневные и дальние путешествия по Луне. Предполагаемый срок его эксплуатации - пять лет. Для сравнения, луноходы, созданные в рамках программы "Аполлон" (Apollo), отличались от современных тем, что были рассчитаны всего на несколько поездок. При этом максимальная дальность путешествия составляла примерно 12 километров.

Луноход является частью космической программы NASA Constellation ("Созвездие"). В ее рамках планируется создание обитаемой лунной базы к 2020 году.

P.S. Оригинальный вид. Ну чем не пепелац?? Хотя больше на батискаф похож.
Источник: http://lenta.ru/news/2008/10/30/rover/

 
Margo_ZZДата: Четверг, 09.04.2009, 10:24 | Сообщение # 5
общительная личность
Группа: Вавилон
Сообщений: 267
Статус: Offline
ТОС-1 «Буратино», тяжелая огнеметная система cool
Тяжелая огнеметная система для непосредственной поддержки войск при ведении оборонительных и наступательных действий

История создания
Тяжелая огнеметная система ТОС-1 является одним из средств (пехотный реактивный огнемет «Шмель», объемно-детонирующая авиабомба ОДАБ-500 и др.) применения термобарических и объемно-детонирующих боеприпасов. Система, в составе боевой машины (БМ) с неуправляемыми реактивными снарядами (НУРС) и транспортно боевой машины (ТЗМ), разработана в конце 70-х годов конструкторским бюро ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (головной исполнитель, главный констрктор А.А. Моров) совместно с ОАО «Мотовилихинские заводы» (производитель РСЗО «Град», «Ураган», «Смеч»). В качестве самоходной базы было использовано гусеничное шасси основного боевого танка Т-72 («Объект 634»).


В настоящее время существует 2 варианта тяжелой огнеметной системы. Первый вариант боевой машины массой 42 т обозначался ТОС и оснащался пакетом из 24 труб-направляющих для реактивных снарядов, второй вариант - ТОС-1 («Буратино», масса 46 т) с увеличенным боекомплектом оснащен пакетом из 30 труб-направляющих. Система изготовлена небольшой партией.


Назначение
Тяжелая огнеметная система ТОС-1 «Буратино» предназначена для поражения живой силы противника на открытой местности и в сооружениях, а также его легкобронированной техники и транспортных средств в ходе непосредственной поддержки мотострелковых и танковых подразделений в наступательном и оборонительном бою путем поражения назначенных целей реактивными снарядами с боевыми частями термобарического, зажигательного и др. действия. ТОС-1 действует в боевых порядках поддерживаемых войск с открытых и закрытых позиций.


Состав и особенности
Боевая машина (БМ) служит для размещения 30 НУРС калибра 220 мм и их пуска по назначенным целям. Она представляет собой вращающуюся пусковую установку (ПУ) с качающейся частью в виде пакета из 30 труб-направляющих для реактивных снарядов с силовыми следящими приводами и системой управления огнем, размещенную на шасси основного боевого танка Т-72. Наведение качающейся части ПУ на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях производится силовыми следящими приводами с использованием лазерного дальномера и баллистического вычислителя. В зависимости от обстановки, огонь по целям может производиться одиночными и парными выстрелами из двух стволов, а также залпом с пуском всех 30 ракет за время не более 15 секунд. БМ не имеет оборудования для подводного вождения и может транспортироваться самолетом Ан-22. Экипаж машины 3 человека. Масса БМ ТОС-1 46 т.
Система управления огнем включает прицел, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и датчик крена.


НУРС представляет собой неуправляемую ракету калибра 220 мм с боевой частью термобарического или зажигательного действия, которая занимает большую часть длины реактивного снаряда. В зависимости от модификации ракеты дальность стрельбы составляет 400-3500 м. Модернизированный НУРС обеспечивает поражение целей на дальности до 6000 м.
Транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) предназначена для транспортировки НУРС, заряжания и разряжания пусковой установки. Представляет собой комплект погрузочно-разгрузочных устройств, размещенных на гусеничной базе или шасси колесного грузового автомобиля повышенной проходимости.


Состояние
Тяжелая огнеметная система применялась в боевых действиях в Афганистане и в Чечне, где действовала, как правило, под прикрытием 3-4 танков. После производства залпа машина сразу уходила в укрытие для обеспечения ее безопасности от поражения гранатометами и артиллерийскими средствами. Впервые результаты применения ТОС-1 «Буратино» (с. Комсомольское, Чечня) были продемонстрированы в марте 2000 г. В марте 2006 г. на Шиловском полигоне Сибирского военного округа ТОС-1А участвовала в тактических антитеррористических учениях с боевыми стрельбами. Состоит на вооружении войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ).

Основные характеристики БМ ТОС-1 «Буратино»

Калибр, мм 220
Дальность поражения, м 400-3600
Зона поражения, кв.км 1
Масса БМ, т 42 (46)*
Масса ракеты/БЧ, кг 175/24-30
Время залпа, с 7,5 (15)*
Максимальная скорость, км/ч до 65
Запас хода по шоссе, км 550

Источник: Сайт Оружие России



 
panzer51Дата: Суббота, 14.11.2009, 23:06 | Сообщение # 6
Главный старшина новой республики
Группа: АВТОР
Сообщений: 398
Статус: Offline
Прототип лунохода забавный такой)))

 
KirillДата: Воскресенье, 15.11.2009, 17:06 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Quote (panzer51)
Прототип лунохода забавный такой)))

Самое интересное, что ведь работают в этом направлении. У них уже есть рабочие образцы. А у нас вроде как к 15 году собираются создать комиссию по разработке эскизного проекта для создания учебной модели экспериментального лунного модуля. В общем ситуация называется "Дайте бабло". И просят ведь не ученые.... а власть имущие у других власть имущих. Система попила бабла живет и процветает.
Будем лет через 8-10 смотреть по телеку высадку астронавтов на луну и установку на грунте звездно-полосатого. censored

Добавлено (15.11.2009, 17:06)
---------------------------------------------
Кстати именно таким и должен быть настоящий луноход. Это оптимальная форма. cool

 
BaleksДата: Пятница, 05.03.2010, 14:27 | Сообщение # 8
я только спросить
Группа: Нет
Сообщений: 13
Статус: Offline
Я не понял, а как же "Тополь-М"
 
ВШНБ-Форум » Мир романа ВШНБ » Аркаим » Оружие и техника романа ВШНБ (Обзор)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024