Форум
посвящённый
роману
"Второго шанса не будет"

Вторник  14.05.2024  20:40
Вступай в наши ряды!
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас Гость | RSS Главная|На сайт|Мой профиль|Регистрация|Вход|Выход
 [ Личные сообщения() · Ленточный вариант · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · PDA-версия ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: IVM  
ВШНБ-Форум » Мир романа ВШНБ » Аркаим » БЖРК (Боевой Ракетный Железнодорожный Комплекс)
БЖРК
IVMДата: Суббота, 11.04.2009, 22:34 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 252
Статус: Offline
Была когда-то такая страна- ссср называвалась. И в перерывах между поедание бедных детей рабочих и продажей рабов за границу, начальство этой страны боялось что на нех нападут враги,дабы насадить демократию. И поэтому в «этой стране» создавали ядерные бомбы,естественно для того что-б везде в мире был тоталитаризм. И придумывали разные способы доставки этих бомб на вражескую территорю. Доставляли их как правило ракетами. Но ракеты надо ещё запустить. Тогда придумывали разные подводки и тополи. Но,подводка шибко большая,да и не замаскируешь её, а тополь тоже на трассу не выгонишь подежурить. Догда стали придумывать пускою установку,которою легко замаскировать и она будет передвижной. И придумали в 1970! Назвали её БЖРК- Боевой Желелезнодорожный Ракетный Комплекс. Выглядел такой чудо поезд как обычный товарняк,как правило сцеленный из вагонов-рефрижираторов, которые, в свою очередь, тянулыл тепловоз ДМ62- военная модификация тепловоза м62(который,как это не смешно,создавался на экспорт,но его не захотели покупать на западе).Для запуска ракет нужен был сцеп из четырёх вагонов. Кстати,благодаря бжрк в нашей стране улучшили жд полотно(БЖРК был тяжелее обычного поезда).

Это так сказать вводная,написанная мною. А теперь копипаст с сайта http://www.rusarmy.com/forum/topic2039.html
Кстати сказать, последний(официально) БЖРК нахидится в Петербурге,в музее на варшавском вокзале (наб. Обводного канала, 118, ст. метро Балтийская)

шеврон БЖРК

Работы по созданию подвижного боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) начались в середине 1970-х годов. Первоначально комплекс разрабатывался с ракетой РТ-23, оснащаемой моноблочной головной частью. После испытаний БЖРК с МБР РТ-23 был принят в опытную эксплуатацию.

Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 9 августа 1983 года была задана разработка ракетного комплекса с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" (SS-24 "Sсаlреl" NATO) в трех вариантах базирования: боевой железнодорожный, подвижный грунтовый "Целина-2" и шахтный. Головной разработчик - КБ "Южное". В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ и БЖРК с усовершенствованными железнодорожными пусковыми установками (ЖДПУ). В частности, для стрельбы с любой точки маршрута, в том числе с электрифицированных железных дорог, БЖРК был оснащен высокоточной навигационной системой, а ЖДПУ - специальными устройствами закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).

Комплекс принят на вооружение 28 ноября 1989 года.

Состав

В состав ракетного полка БЖРК входит железнодорожный состав из трех тепловозов и 17 вагонов, включая три пусковые установки с ракетными комплексами РТ-23УТТХ. Пусковые установки с ракетами занимают 9 железнодорожных платформ. Имеются также командный пункт и вагоны, в которых размещены системы обеспечения жизнедеятельности личного состава и поддержания ракет в готовности к пуску при несении боевого дежурства.

В ракетный полк БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
три ЖДПУ МБР РТ-23УТТХ;
командный пункт;
вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения;
вагоны для размещения личного состава.

Всего в состав входит кроме трех ЖДПУ шесть вагонов обеспечения. В голове поезда стоит три локомотива М62. В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состоит из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.

Всего в составе БЖРК 12 ракет РТ-23УТТХ.

Пусковая установка разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД'а. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.

Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством (видно на одной из фотографий) отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.

Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.

Развертывание

Летные испытания ракеты РТ-23УТТХ производились с 27 февраля 1985 года по 22 декабря 1987 года в НИИП-53 (г.Мирный), всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров.

Первый ракетный полк с ракетой РТ-23УТТХ встал на боевое дежурство 20 октября 1987 года. К середине 1988 года было развернуто 6-7 полков (всего около 20 ПУ, все под Костромой). К 1999 году развернуто три ракетные дивизии, вооруженных БЖРК и МБР РТ-23УТТХ (под Костромой, пос. Бершеть и пос.Гладкое в Красноярском крае), в каждой из которых по четыре ракетных полка. Составы находятся на расстоянии около четырех километров друг от друга в стационарных сооружениях. При заступлении на боевое дежурство составы рассредотачиваются.

Перспективы и утилизация

По договору СНВ-2, Россия должны была снять с вооружения все ракеты "Молодец" до 2003 года. Однако, после одностороннего выхода США из договора по ПРО, Москва заявила о неактуальности этого соглашения.

Кроме того, ранее планировалось сократить и все ракетные дивизии - костромскую, красноярскую и пермскую, - оснащенные БЖРК, превратив их в базы хранения. Теперь будет оставлена на боевом дежурстве костромская дивизия, оснащенная железнодорожным комплексом РТ-23УТТХ.

Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) останутся в составе Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) ориентировочно до 2010 года. Об этом заявил командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов: "Сегодня Ракетные войска реформируются в соответствии с указом президента России, в этом году ряд планов по реформированию изменены. В Ракетных войсках сохранены группировка тяжелых ракет и одна дивизия боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК)". К 2010 году в боевом составе РВСН будут 2 армии в составе 10-12 дивизий. На их вооружении будет состоять ракетный комплекс "Тополь-М", "БЖРК, наверно, не будет", отметил командующий.

Ряд частей, на вооружении которых находится этот комплекс, к 2010 году предполагается преобразовать в базы хранения. Их персонал будет нести оперативно-техническое дежурство, от ракет будут отстыкованы головные части.

Для утилизации БЖРК в 2001 году в Брянске была подготовлена специальная база. Согласно утвержденной программе утилизации БЖРК, в выполнении которой принимают участие Росавиакосмос, Министерство обороны, Ракетные войска стратегического назначения, фирма "Асконд" и другие организации, в Брянске будут ликвидироваться не все компоненты комплексов, а только железнодорожные мобильные пусковые установки (ЖМПУ), входящие в их состав и предназначенные для транспортировки, хранения и запуска трехступенчатых твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет РС-22В. Утилизация самих ракет и их разделяющихся головных частей индивидуального наведения будет вестись на других базах



Наш Советский Союз покарает
Весь мир от Европы к Неве на восто-ок
Над землёой везде будут петь:
Столица, водка, Советский медведь наш!
(с) red alert 3
 
KirillДата: Понедельник, 13.04.2009, 19:30 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Статус: Offline
Эх.. Такую силу поломали. Америкосов эти поезда реально пугали. Как они рады были когда их резать начали..
 
ВШНБ-Форум » Мир романа ВШНБ » Аркаим » БЖРК (Боевой Ракетный Железнодорожный Комплекс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024